Решение споров по товарным знакам

Успех в бизнесе складывается не только из финансово-экономических факторов и грамотной маркетинговой политики. «Раскрученный» товарный знак делает компанию, ее продукты и услуги узнаваемыми среди покупателей, привлекательными для них и продаваемыми. Но такой товарный знак стоит недешево: его создание и продвижение на рынке – большие затраты. Это серьезный нематериальный актив, который требует серьезной юридической защиты.

Содержание и этапы юридической работы

Судебные споры по товарным знакам, даже очень похожие, могут развиваться по разным сценариям. Поэтому мы придерживаемся поэтапного механизма юридической работы. Это позволяет вовремя корректировать план действий, учитывая результаты предыдущего этапа, развитие событий и поведение второй стороны спора. Это удобно и для клиентов: они видят результаты нашей работы, и за ними остается окончательное решение – стоит или нет дальше продолжать борьбу и платить за работу юристов.

Поэтапный комплекс услуг включает:

  1. Правовой анализ ситуации. Изучение информации и документов, полученных от клиента и из внешних источников. Определение перспектив дела, их обсуждение с клиентом и согласование дальнейшего хода работы.
  2. Разработка стратегии ведения дела – целей, задач, способов их решения для достижения нужных промежуточных и конечного результатов.
  3. Досудебное урегулирование спора: составление и направление оппоненту претензии, участие в переговорах, подготовка и направление заявления в Роспатент – в зависимости от характера спора и стратегии ведения дела.
  4. Подготовка к судебному разбирательству: разработка правовой позиции для суда, сбор документов и других доказательств, составление и направление иска.
  5. Представительство и ведение дела в арбитражном суде или в суде по интеллектуальным правам.
  6. Обжалование решения суда первой инстанции, если необходимо.

Каждое дело ведут два специалиста по товарным знакам и их защите: патентный поверенный и судебный юрист. Во взаимодействии друг с другом они выполняют свою часть работы. За счет такого подхода мы обеспечиваем должный уровень нашей компетенции и качества услуг.

Стоимость и оплата услуг

Полная стоимость услуг определяется в индивидуальном порядке, обговаривается с клиентом заранее, зависит от особенностей дела по товарному знаку, перечня и содержания услуг.

Разовые услуги: Стоимость
Изучение документов по делу Бесплатно
Составление и направление претензии от 15 000 руб.
Участие в переговорах с 3-ми лицами — 1 выезд на встречу от 12 000 руб.
Подготовка возражений и заявлений в Роспатент от 50 000 руб.
Представительство в Роспатенте — 1 заседание от 15 000 руб.
Сбор доказательств, разработка стратегии защиты и подача искового заявления в суд от 50 000 руб.
Представительство в суде — 1 судебное заседание от 15 000 руб.

Оплата разбивается на этапы. Это связано с особенностями нашей работы и желанием создать для клиентов наиболее удобные и выгодные условия сотрудничества. Такая оплата услуг – по сути, оплата за результат. Кроме того, подход позволяет клиентам заранее запланировать платежи, снизить нагрузку на бизнес, контролировать и понимать, куда идут средства. Вы сами определяете, какие услуги вам необходимы и формируете их перечень.

Особенности споров по товарным знакам

Споры по товарным знакам – большая категория конфликтных ситуаций. Они имеют общую специфику, но и индивидуальных особенностей немало.

3 основных группы споров:

  • Оспаривание регистрации товарного знака, отказа в регистрации или отмены регистрации. Главная причина – несоответствие предъявляемым требованиям. Споры, как правило, возникают на фоне несогласия с трактовкой этих требований Роспатентом применительно к конкретному товарному знаку.
  • Нарушение прав на товарный знак. Поводами для конфликтов становятся не только откровенные нарушения, например, полное копирование торгового знака или его использование без разрешения законного владельца. Очень часто судебные споры возникают из-за схожести товарных знаков или использования одинаковых товарных знаков в схожих условиях (в отношении однородных продуктов). Основное негативное проявление таких нарушений – введение потенциальных покупателей (клиентов) в заблуждение о происхождении товаров или услуг.
  • Нарушение условий лицензионного договора или коммерческой концессии (франчайзинга). Здесь причинами споров могут быть как проблемы самого договора (что-то не предусмотрели, что-то слабо урегулировали), так и нарушения условий сделок. Под вывеской раскрученного бренда могут продаваться товары (услуги) плохого качества. Или лицо, получившее право на использование торгового знака, выходит за пределы своих прав, нарушает установленные запреты и ограничения. Таким образом собственнику могут быть причинены как репутационные, так и финансовые убытки.

Самые распространенные виды споров – споры, связанные с имитацией и копированием чужих товарных знаков, а также споры о правомерности использования товарных знаков применительно к другим товарам и услугам. Эти же конфликтные ситуации относятся и к наиболее сложным в плане доказывания нарушения со стороны правообладателя. Впрочем, и другой стороне спора приходится порой несладко: правда может быть за ней, но в споре с именитым брендом с большими ресурсами она выглядит очень слабо. Есть у таких конфликтов и другая «сторона медали» – недобросовестные лица могут использовать ситуацию в своих интересах и заниматься откровенным вымогательством, угрожая подать в суд.

Что нужно знать компании или предпринимателю, которые намерены защищать свои права на товарный знак или защищаться от необоснованных претензий других лиц:

  • Ситуация может быть очень похожа на некие типичные случаи, свойственные судебной практике. Вы можете быть абсолютно уверены в своей правоте, учитывая результаты схожих судебных дел. Но это не повод полагаться на себя и свои силы. Российское законодательство достаточно хорошо регулирует все, что связано с товарными знаками, но суды нередко смотрят на схожие дела по-разному из-за наличия нюансов или своего подхода к оценке ситуации. Именно поэтому обязательно нужно обращаться за правовым анализом конкретной проблемы к профильным юристам. Без внимательного изучения ситуации «вдоль и поперек» нет смысла что-либо предпринимать – велик риск пойти не тем путем или наделать ошибок.
  • Свои штатные юристы вам не помогут, если только, конечно, они не сидят у вас в судах, постоянно занимаясь спорами по товарным знакам. Нет у них ни должного опыта, ни квалификации для работы с Роспатентом, для предметного ведения переговоров по проблеме и, тем более, для эффективной судебной защиты. Хотите максимально себя обезопасить и защитить – выбирайте профессиональный подход.
  • По возможности старайтесь делать ставку на досудебное урегулирование спора. Здесь проще найти выгодный для себя компромисс, если вы не правы. Здесь быстрее решается вопрос реального погашения убытков и снятия проблемы с повестки дня. На этой стадии –простор для обсуждений и взаимовыгодных договоренностей. Вы сэкономите и деньги, и время. Но многое зависит от грамотности правовой позиции, силы аргументов и мастерства юриста-переговорщика.

Контакты и консультация

По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 (495) 476-43-63
или оставьте заявку на обратный звонок

Я согласен(а) на обработку моих персональных данных